пятница, 30 мая 2014 г.

Ах, Парижик-городок...

Ехала в гости на метро. Некоторые линии сейчас переполнены - туристов все больше и больше. Поезд был новой модели, то есть это один длинный вагон. На одной из станций машинист сделал объявление, что только что в поезде задержали банду карманников, и настоятельно предложил пассажирам проверить свои сумки и карманы, а на будущее быть внимательными. Все сразу стали проверять свои вещи. В моем отсеке вроде все оказалось в порядке, обокраденных не было.

Возвращаться домой на метро не захотелось, там моя нелюбимая линия и слишком много народу. В итоге я пересекла Пapиж с запада на восток на двух автобусах, с небольшой остановкой и прогулкой в центре.
Народ одет очень по-разному. Кто уже в майках и шортах (да, у нас потеплело!), а кто в легких пуховиках или толстых пальто с меховыми воротниками (таких я видела не одного и не двух), а одна дама вообще была в дубленке.
Есть определенная часть туристов, которые всегда поражают меня своим внешним видом. Прогулки по Пapижу - это как трехдневное рандонэ в Aльпах, значит нужны обязательно горные ботинки, удобные штаны, непромокаемая и непродуваемая ветрами куртка (в Пapиже же тропические ливни и сильнейшие северные ветра) и большой рюкзак (в котором точно есть дождевик и, наверное, запас провизии и сменная одежда, ну еще пару десятков путеводителей, вероятно). Если семья с детьми, то рюкзаки еще больше, само собой. И главное, при входе в автобус эти огромные рюкзаки почему-то должны оставаться на спине! Снимать их, наверное, запрещено каким-то параграфом специального туристического кодекса (того самого, который настаивает на ношении одежды для горных походов в городе).

А вообще туристов сейчас уже очень много. И они все разные очень. Но спортсмены-альпийцы всегда выделяются своей униформой.

На одном из бульваров девушка-японка (думаю, что японка, но не уверена) позировала для фото. Фотографов у нее было целых два. Оба парня в полуприсяде пытались снять девушку в момент ее прыжка. Пока автобус подъезжал к остановке и пока пассажиры входили-выходили, я все наблюдала, как девушка прыгает и прыгает. Интересно, получился ли у нее идеальный прыжок? Или она до сих пор там, на бульваре, тренируется?

Еще видела чела на квaдроцикле. В городе, все-таки, это редкость.

Я люблю ездить по Пapижу на автобусе и смотреть в окно. Я любуюсь тем, что вижу. Как говорил товарищ Hoвосельцев: "Я люблю этот город. Это мой город. Это очень хороший город". И я повторяю это, глядя в окно.
И это же я повторяю, когда еду по Мocкве на троллейбусе.
Возможно, меня просто укачивает, и от этого я становлюсь сентиментальной.

А вчера мы пошли в город пешком (мы же на холме живем, поэтому спуститься вниз для меня - это пойти в город). Пошли в Мapэ, после нашего района самый мой любимый квартал Пapижа. Он, как мне кажется, превращается сейчас в какой-то молл. Все больше магазинов одежды. Народ снует с пакетами, и гулять по некоторым улочкам уже почти невозможно.
Случайно попали на выставку (это я очень люблю в Пapиже: можно пойти погулять и случайно попасть на хорошую выставку, причем бесплатно) парижских фотографий Charles Lansiaux (Шарля Лансьё?) за 1914-1918 годы. Вот объявили о начале войны. Вот парижане провожают солдат на фронт. Вот встречают первых раненых. А вот распределяют продукты питания. Ожидают свежего выпуска газеты... Очень хорошие фото. Лансьё подписывал все свои фотографии сам, эти подписи воспроизведены на выставке.
Фотограф умер в 1939 году. Я все думаю о нём. Как бы он пережил оккупацию Пapижа? Смог бы он фотографировать его так же, как и в первую мировую?
Если вбить его имя в гугл, то можно посмотреть фото, многие из которых были на выставке.

А сейчас у нас даже немного солнца. И дождь сегодня был просто смешной. Ну прямо минут пять он шел, не больше. Это даже и за дождь уже не считается.

7 комментариев:

  1. Когда я в детстве ходила в походы, то наш руководитель всегда выдавал пенделя за неснятый в транспорте рюкзак. Теперь я часто даже сумку с плеча снимаю, чтобы не мешать другим пассажирам.
    Забеспокоилась о судьбе прыгающей японки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас в Пapиже в транспорте много наглядной агитации: уступать места, не болтать громко по мобильному, пропускать других на вход-выход, не бросать мусор и снимать рюкзаки. Надеюсь, подействует.
      Пapижане тоже этим грешат, но чаще они снимают рюкзаки и кидают их на пол. А туристы никак снимать их не хотят. У них рюкзаки часто такие - походные-спортивные, которые спереди застегиваются на животе. Лень расстегивать-снимать, наверное.

      Удалить
    2. И о японке я тоже беспокоюсь. Темнеет уже.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Надо собраться!
      До конца сентября - не самое лучшее время, но с октября гулять можно, как короли, Где хотим и как хотим.

      Удалить
  3. Таня,

    Как там японка? ;)

    Мне очень нравятся чёрно-белые фотографии. Есть в них что-то такое, непередаваемое цветной плёнкой.
    Понравилась фотография на вокзале Сан-Лазар, мальчишка, продающий газеты :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, она сегодня еще где-нибудь прыгала. Возле башни или перед Лувром :)

      Да, помню эту фотографию. Все фотографии там очень хорошие, но было несколько особенно трогательных.

      Удалить