вторник, 21 января 2014 г.

Иногда что-то возвращает нас в школьное прошлое. Чей-то взгляд поверх очков, строгое слово, определенным тоном произнесенная фамилия - и ты уже снова школьник, снова неловкость и дрожь, снова ожидание спасительного звонка на перемену.
У нас есть друг, которого мучает мой французский. И не то, что говорю я так уж ужасно. Ошибаюсь, конечно. Но я вижу, как раздражает его "вкусный булочка" или что-то подобное. Бывает, что после очередной такой "булочки" он ТАК меня поправляет, что я начинаю ерзать на стуле и радуюсь отсутствию линейки у него в руках (вдруг как хлопнет ей по столу?). Мне кажется, что в его понимании я должна говорить идеально, налаживать тут идеальные отношения (личные и профессиональные), прижиться на 100 с лишним процентов и прочее и прочее... Каждый раз я словно экзамен сдаю.
Зная этого человека достаточно хорошо, могу себе объяснить, с чем связана его такая строгость и требовательность ко мне. Но от этих знаний легче не становится. Мне, конечно, нужно, чтоб меня поправляли, чтоб я сто раз не повторяла не подходящий предлог или запомнила, наконец, какого рода "булочка". Но все-таки не так, что я начинаю теряться, словно урок не выучила, и замираю в ожидании шлепка линейки по парте.

13 комментариев:

  1. Таня,

    Не понимаю таких людей !
    А ты у него спроси : смог бы он выучить русский язык быстро и говорить на нём так же хорошо, как ты говоришь на французском ?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже смог. У нас вокруг тут все минимум на трех языках говорят. Так что такие аргументы я не использую :) У него же русский прекрасный, в отличие от моего французского. Раньше мы с ним только по-русски говорили (лет 8 назад).
      У меня с ним чувство, что я постоянно в конкурсе "Идеальная интеграция" участвую. Все должно быть перфектно. Кому должно? Почему должно?

      Удалить
    2. Мммм...хорошо... а по-монгольски слабо ? ;)

      Удалить
    3. Ну вот, я пошла читать про монгольский язык (я ничего про него не знала!!!).

      Удалить
    4. Шёпотом: он очень тяжёлый.

      Удалить
    5. Да-да, я уже почитала про его особенности.

      Удалить
  2. Если он себя и дальше так будет себя вести, то из разряда " у нас " он перейдет в разряд " у моего мужа ". Потому что поправлять можно с улыбкой, не раздражаясь от неправильно сказанного слова, а он, такое впечатление, что специально выжидает, когда ты что-то скажешь " не то ", чтобы начать поучать !
    На счет русского языка, хороший вариант...надо будет в след. раз его спросить, как долго вы знакомы...А потом поинтересоваться у него, сколько русских слов он знает ? И попросить произнести ! Дело ведь не в том, сколько времени ты в той Франции и как сильно ты вписалась во французскую жизнь, все дело - в тактичности, которая у него напрочь отсутствует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я Татьяне уже ответила выше про языки. Тут (по крайней мере среди друзей наших) знанием никого иностранных языков не удивишь. Его русский лучше моего французского, тут и говорить не о чем.
      Знаешь, как тренера или учителя музыки со своими подопечными: "чтобы чего-то добиться надо работать, работать, работать!!!". И вот он такой же. Была б его воля, он бы мне давал упражнения каждый день и проверял устно и письменно их. На моё же благо, по его мнению, но слишком строго, по моему мнению.

      Удалить
  3. Очень неприятно, да!
    Про артикли: есть неплохой мнемонический прием - мысленно раскрашивать слова в красный и синий. Булочка - девочка - красная, стол - мальчик - синий :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня, кстати, с такими приемами проблема - не работают. Я на слух запоминаю сочетания слов или зрительно (в объявлениях или вывесках). То есть если слово новое или редко используемое мной, то бывает, что в пылу беседы не в том роде слово употребляю. И с предлогами бывает. Но это же поправимо все. Дело-то житейское. Я же не готовлюсь к важному экзамену, но в присутствии этого друга начинаю думать, что готовлюсь и что провалю.

      Удалить
  4. Таня, да спасибо человеку сказать нужно, что он небезразличен к твоим успехам.

    Мне бы тоже не помешал кто-нибудь такого плана в окружении: а то все слишком снисходительны к ошибкам. Не хватает сурового "тренера" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шалит компьютер. Сообщение выше со старого аккаунта отправилось.

      Удалить
    2. Классная фотка там (на старом аккаунте), можно дуэтом им с Кончитой Сосиской выступать :)))
      Да, конечно, я ему спасибо говорю. Он же не из вредности, он переживает. Но можно бы и помягче, а то мне уже разговаривать страшно с ним.

      Удалить