вторник, 22 октября 2013 г.

Сумбур

Когда мы были в гостях у нашего друга в Mоскве, его мама (мы с ней виделись года 4 назад последний раз) сказала мне, что я совсем как француженка теперь. На что я ответила, что это, по-моему, очень и очень комплимент, хотя в устах некоторых это звучит как упрек. Она не поверила.
"Офранцузилась" - часто звучит с отрицательным оттенком. Испортилась, значит. Совсем позабыла корни. Отрицает все родное, русское (украинское, белорусское и тд).
Некоторые и сами готовы отрицать это. Скажешь кому-то: "ты теперь прямо француженка", а в ответ: "что ты, что ты! никогда ей не стану, не дай Бог!". Словно от болезни какой-то открещиваются.
Что за боязнь?

Откуда еще эти странные болезненные реакции на любые негативные или просто критические высказывания про бывшую страну проживания? Почему нельзя критиковать Pоссию, Укpаину, Белоpуссию, Казаxстан? Почему, уехавшим оттуда надо о стране рождения своего молчать как о покойнике? Я столько о Mоскве плохого слышу... Ну и что? Ругайте на здоровье. Но почему-то кому-то можно Mоскву ругать, а вот уехавшим - нельзя. Можно любить город всем сердцем, но только потому, что проводишь в нем меньше времени, чем раньше, нельзя ругать местную власть, которая превращает город во что-то непотребное? На фоне перемен в лучшую сторону, плохое заметно еще сильнее. Ах, что это я, мне ж нельзя... Только хвалить, только восхвалять!

Часто в блогах в ответ на какие-то замечания или участие в дискуссии кто-то скажет: "Вы вообще живете не в Pоссии, что вы лезете?". Уехал - молчи, права говорить у тебя больше нет. И смешно мне, что в подобных дискуссиях среди защитников Pоссии, например, часто есть те, кто давно уехал, на родину редко приезжает, о событиях в России знает по новостям из телевизора, но яростно борется с любой критикой из уст другого русского, живущего за границей. Я один такой случай видела в очереди в Pоссийском посольстве в день голосования на выборах президента. Была пара, уехавшая еще в конце 80-х, а они молодым людям, студентам российским в Паpиже, рассказывали о Pоссии сегодня да еще поучали (вот в старые времена было плохо, а сейчас там хорошо, стабильность и все дела).

6 комментариев:

  1. Говорить-то и критиковать можно,и не только там,где жил,но и там где живешь,а вот обливать грязью мелко и подло. А не обсуждать то,что реально видишь даже странно,это нормальное качество каждого человека поделиться увиденным. И потом - большое видится на расстоянии либо в сравнении. Так что тут уж я с Вами соглашусь.Хорошую Вы подняли тему.Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника!
      Я, конечно, не об обливании грязью. Тут уж не важно о чем разговор - такая манера выражаться отталкивает. Я именно о критике или просто об участии в дискуссиях. Видела сама в комментариях: "Да вы вообще живете в Америке, я в профиле вашем посмотрела, что вы лезете!". И не так уж и редко так реагируют. Мол уехали и все, молчите.
      Я приезжаю в Москву и замечаю что-то хорошее и что-то ужасное. И в сравнении больше познается. И просто после двухмесячного отсутствия все эти уродливые стройки бросаются в глаза сильно.
      Как и наоборот. Возвращаешься в Париж и замечаешь совсем другие манеры и условия тут: что-то лучше, что-то хуже.

      Удалить
  2. Вот именно,все определяет уровень интеллекта конкретно взятого человека. И страны-континенты тут не причем.Вот приезжают к нам москвичи ,к примеру, и их прямо "крючит" от своей "столичности" на фоне нашей отдаленности. А мы про них говорим "понаехали"))))))))) И вообще все очень индивидуально - я ,например, не люблю Париж,но это мое личное. Мне и в голову не приходит это как-то выпячивать или искать что-то плохое специально в этом городе.И не потому ,что я там не живу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну некоторые москвичи свою "столичность" показывают не только в других российских городах, но иногда их и в европейской провинции и даже в столицах распирает :) Выглядит это и забавно и жалко.

      Все-таки про любовь-нелюбовь в городам - это другое, думаю. Мне так часто говорят, какие Москва и Париж жуткие. Вот говорят, что Париж грязный. Ну, во-первых, он и есть грязный. А во-вторых, мне очень жаль, что кроме этого путешественник ничего не увидел. Вот всю неделю только один мусор на улицах и видел ("Вот у нас в Mоскве-Бpянске-Иpкутске улицы и то чище убирают!"). Что ж теперь делать? Часто ведь мне это выговаривают, чтоб уколоть, так что я не реагирую никак.

      А вот если критикуют издалека городское устройство, власть, транспортную систему и прочее те, кто тут жил, да уехал. Почему им этого нельзя делать? Они получили свой опыт жизни тут, теперь им есть с чем сравнить, но выражать это нельзя? Потому что прописка поменялась?

      Удалить
  3. Умница Вы,дорогая моя!Хотя согласитесь,что тема эта многослойная и неблагодарная))))))))) Хорошего Вам дня и настроения! А расскажите как-нибудь о своем любимом магазинчике,кафе или парке. Обожаю "смотреть " на обычные вещи глазами других людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника! И за добрые слова и пожелания!
      О любимых местах напишу и с удовольствием.

      Удалить