пятница, 26 апреля 2013 г.

Тенон

В приемной скорой помощи в восемь вечера воскресенья уже было много народа. Нас зарегистрировали и отправили ждать в зал ожидания, который от стойки регистрации ничем не отделен - это одно помещение. Маша была без сил и даже сидеть не могла. Попросили каталку, пришел медбрат, осторожно положил Машу на каталку и отвез в отдельную комнату - "зал ожидания" для тех, кто лежит. Там мы провели час. Для сопровождающих стульев не было, мы стояли. Через час Машу вызвали, медсестра отвезла ее в соседний кабинет, заполнила досье, взяла кровь на сахар, измерила давление и температуру. И отправила обратно в зал ожидания, сказав, что теперь надо ожидать, когда Машу примет врач. А ждать несколько часов. "Ждать НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ?", - не поверив своим ушам, переспросил мой муж. "Да, - спокойно ответила медсестра, - несколько часов".

Мы разделились, кто-то оставался в Машей в боксе для лежачих, а двое других сидели в обычном зале ожидания, сменялись мы каждые 30 минут. Мой муж сходил домой за термосом с чаем и разными разностями для перекуса. В полночь за Машей пришел медбрат и перевез ее в другое помещение, там где уже идет осмотр и проводят анализы. Я в это время была одна в общем зале ожидания, в полночь мой муж вышел на минуту ко мне, но за ним пришел Машин муж: мол, надо идти.
Если до этого это был обычный зал ожидания больницы (там кто-то за живот держится, там - кто-то со сломанной ногой), то в полночь, а точнее в 00.06 карета превратилась в тыкву. Как по мановению злой волшебной палочки начался спектакль. Охранники больницы еле выгнали пьяного гражданина, который пришел в зал ожидания больницы поспать (выгоняли со скандалом), полиция привезла задержанного, семейная пара ожидающих своего больного (которого, то есть которую увезли на рентген) устроили сначала скандал, а потом и драку, их разнимать побежали охранники, а потом и полицейские, бросив на кого-то привезенного задержанного, потом мужчина (из дерущейся семейной пары) пошел в туалет, а полицейские караулили его у двери, ждали минут пять и пошли за ним туда, после в больницу пришла компания молодых людей студенческо-богемного вида, у одного из которых была рана на голове, он держал у лба носовой платок пропитанный кровью... Одна из ожидающих рядом со мной, говоря по телефону, объяснила кому-то на том конце шум вокруг: "Я в Теноне. Да, Тенон не меняется". К двум часам ночи вроде все угомонились. Только полиция привезла еще одного задержанного молодого парня, а следом за ними прибежали его беременная подружка с каким-то другом и они пытались отловить полицейских, чтобы что-то узнать, но те уклонялись от разговоров. В начале третьего ночи муж мой вышел из врачебного помещения и сказал мне, что врач еще не пришла, что они просто ждут. И еще он удивился, что я пересела (он не нашел меня на привычном месте), на что я спросила: не удивляет ли его вообще, что все ожидающие (всего человек 10) сгруппировались и сидят рядом, а не как раньше? И рассказала ему про все увиденное мною.

Врач пришла в 3 часа. Провели исследования какие-то, взяли анализ крови. В 6 утра она сказала, что осталось только сделать сканер, потому что она подозревает, что есть метастазы. Но сканер начинает работать только в 8 утра. Врач предложила подождать два часа, но сил ни у кого уже не было, поехали домой.

Вообще персонал там внимательный, аккуратный, просто кажется, что сотрудников мало и что у них потеря ориентации во времени, предложить ждать два часа или пять часов - для них дело нормальное.
Счет за обследования обещали прислать в МОскву на домашний адрес друзей. Никто не говорил о деньгах. Не жаловался на тяжелую работу и маленькую зарплату.
Мы видели разных людей вокруг, с разными проблемами, люди спрашивали друг друга о причинах, приведших сюда. Многих привозили пожарные. Одну несчастную женщину привели ее маленькие дети, она еле шла, опираясь на них. Некоторых, кого привезли в тяжелом состоянии, я видела выходящими на своих ногах спокойно где-то в два-три утра. Кто-то уходил, не дождавшись приема (одна девушка упала в обморок на занятиях танцами, она просто отлежалась на каталке и ушла потом). Была одна пьяная, модно разодетая дама, которая, лежа на каталке, рассказывала, что мужчины все козлы, заставляют женщин плакать (тут она спела известную песню Боба Марли), но лишь пожарные не козлы, они - ангелы.
Вот таким я увидела приемное отделение скорой помощи госпиталя Тенона.
До этого я бывала уже в Теноне, но в других его корпусах.
Кстати, читала где-то, что Эдит Пиаф родилась не на улице под фонарем, как по легенде, а именно в Теноне.

4 комментария:

  1. первое что подумалось - жесть! и больница с ожиданием. и предполагаемый диагноз.
    скрестила пальчики за Машу. пусть выздоровеет. неумолимо и безвозвратно выздоровеет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они улетели в Москву в пятницу.
      После Тенона была другая больница тут еще.
      Все подтвердилось.

      Удалить
    2. жаль. но я верю в чудеса и любовь человека к жизни.

      Удалить
    3. Мы тоже верим. А врачи как-то не очень.
      Сначала французские врачи сказали, что неоперабельно, потом - что возможно есть шанс.
      Завтра посмотрят московские врачи и скажут.
      Но счет уже на дни идет, развивается все слишком быстро.

      Удалить