среда, 27 марта 2013 г.

Столичные штучки

Невозможно описать среднего москвича. И среднего парижанина тоже. Среднего воронежца - пожалуйста, а вот со столичными штучками дело сложное. Для себя я определила понятие "часто встречающийся типаж", ведь много проводя времени в метро или на улицах города, замечаешь людей одетых одинаково, обладающих одинаковой манерой ходить, сидеть, говорить. А общаясь с коллегами и друзьями, которые охотно рассказывают подробности жизни своих родственников, друзей, соседей, друзей соседей и соседей друзей и родственников, понимаешь, что в Москве существует несколько параллельных миров: например, некоторые люди с виду вполне благополучные ведут такой образ жизни, что любой сценарист бы позавидовал.
Про типажи, которых в Москве много и они очень яркие, потом.
А сейчас, пока не забыла, про кое-что разное между москвичами и парижанами, что встречается очень часто. Мне встреча с одной знакомой напомнила об этом.
У парижан есть удивительное качество: полная уверенность в своей важности. Она, эта уверенность, настолько сильная, что мне кажется, будто они думают, что именно они вращают Землю. Предполагаю, что некоторые всерьез верят, что если они остановятся на секунду, Земля замрёт вместе с ними. Поэтому они всегда очень заняты делами важными-преважными, просто заняты-презаняты.
Что скорее всего ответит москвич на вопрос, был ли он в театре, в кино, в кафе, в парке рядом с домом вчера? Он ответит, что не был, потому что у него не было времени. Без деталей. Хотя некоторые с удовольствием расскажут, что в кино не пошли потому, что были у зубного, у гинеколога, у сестры, проспали весь день, мучились головной болью после вчерашнего и прочее. Что скорее всего я услышу от парижанина? "Нет, потому что у меня много работы!" - ответит он. И потом еще пару раз в разговоре напомнит об этом. Однажды подруга обедала у меня, после обеда я предложила ей кофе, в ответ: "А он долго будет готовиться? А то мне надо идти, у меня еще много работы!". Попили кофе. Вышли на балкон курить. "Еще кофе?" - "Нет, мне надо идти, у меня много работы!". Выпили еще по чашке, потом был еще один перекур. Вчера французская коллега на мой вопрос, виделась ли она, допустим, с Машей на прошлой неделе, ответила: "Нет, я не могла, у меня было много работы!", хотя мне в общем-то все равно, я просто из вежливости хотела узнать про Машу.
Но есть кое-что общее у парижан и москвичей. Это автоматизм некоторых действий. Правда он по-разному у них проявляется. Парижане, в большинстве своем, автоматически вежливы. Извиниться, если кого-то заденешь, извиниться, если тебя кто-то задел, пропустить вперед, избежать столкновения в тесном переходе метро - естественный для многих процесс. В московском метро есть тоже автоматизм, но грубости: толкнуть, пихнуть, пнуть вместо просьбы пройти или подвинуться, обругать в ответ на что-то, послать куда-то или пожелать сдохнуть, а еще лучше - наступить на ногу тому, кто тебе только что случайно на ногу наступил. Я уверена, что это у многих происходит тоже чисто автоматически, они по-другому и не умеют вовсе.
Вот так.

4 комментария:

  1. напомнила ты мне про одну мадам в Москве, которая даже не пихала - она расшвыривала попавшихся ей на пути, покрывая граждан еще и отборной бранью. но по-моему она была сумасшедшей. неприятно так было.
    про "у меня много работы": такое есть и в Москве. у сотрудников крупных компаний. это добавляет значимости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас тут весеннее обострение, так что дам и господ таких можно встретить. Но реже, чем раньше, мне кажется. Может, просто еще не пик обострения?

      А про значимость: я бы сказала теперь, что они жалуются на завал работы, чтобы добавить себе парижскости :) Сегодня вот одна парижская знакомая отменила встречу, потому что у нее очень много работы. Я и не удивилась.

      Удалить
  2. Я тоже часто невольно сравниваю марсельцев и москвичей. Сейчас начинаю понимать, что на самом деле все как бы отражают моё настроение в данный момент. Поэтому, если впечатления постоянно записывать, потом удивишься, насколько они разные в каждый момент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я записываю. Интересно потом перечитывать про свои поездки и свои впечатления.

      Удалить