суббота, 10 ноября 2012 г.

Мой Париж

На рынке сегодня работал сын или племянник мясника. Молодой человек. Вижу его первый раз. Я сделала заказ. Он пошел было резать ветчину, но вернулся на полпути, что-то спросил. Глаза мои округлились. Он повторил вопрос, я честно призналась, что не понимаю. И! Он извинился! Извинился за то, что плохо спросил, плохо сформулировал! Начал объяснять по-другому. И тут уже я поняла, о чем была речь сначала. И ответила ему. И мы улыбались.

Пообедать можно одним куском ветчины. Ну конечно, с хлебом и салатом. Но все-таки мой обед сегодня  - это кусок ветчины, потому что это не кусок даже, а кусище!

Девушки наши местные очень красивые и одеваются модно и оригинально (что бы о них ни рассказывали российские туристы, вернувшись на родину), но часть из них манерные - манерней не бывает. И при том, что они могут одеваться совсем по-разному, манерны они все одинаково. Слова нараспев, ужимки, кривляния, нарочито громкий смех, встряхивания шевелюрой... "Посмотрите на меня, я прекрасна сегодня!". Да, смотрим-смотрим.

В японском магазине продавщица-японка, объясняя мне что-то, старательно меняет сложные для нее в произношении слова на простые. Я раньше тоже так делала. Он начинает говорить "30 дней", запинается на второй же букве и заменяет их на "1 месяц". Я начинаю искать вместе с ней слова без буквы "р". И мы обе улыбаемся.

Открываю окна. У кого-то в нашем дворе тоже открыты окна, и оттуда слышен Высоцкий. Выхожу на балкон, откуда звук - не понятно. Но слышать Высоцкого в Париже из окон кого-то из твоих французских соседей - это что-то особенное. Я стою какое-то время на балконе, до следующей песни. Стою и улыбаюсь.

Может показаться, что мы тут с некоторым оттенком ненормальности - улыбаемся все время. Но вообще-то не все время, конечно. Но большую часть - да. Может воздух у нас такой? Или мы едим что-то не то? Ходим как дураки и улыбаемся. Лицемерно так и по-дурацки.

Специальная пометка: последний абзац написал с иронией. Иногда слышу про "западные лицемерные улыбки" просто. Вот и навеяло.

2 комментария:

  1. Таня, какой нитяный пост!!
    Сразу видно, что ты любишь Париж, его жителей , обычаи и привычки. Не критикуешь , а относишся с пониманием и любовью!! Это очень приятно.
    Все зависит от характера человека!
    Разные люди, в одном и том же, видят разные вещи!!
    Мне импонируют люди, которые могут видеть вещи с их лучшейстроны. И главное- как ты относишься к людям, так и они будут к тебе относиться!!!
    А Высоцкий???!!! Может в вашем доме есть еще русские?!! И они слушают его!! Но впринципе, Высоцкий связан с Францией и прекрасной француженок!! Люди это помнят и ностальгируют! Даже незная, о чем он поет!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Натали, вы правы! Я тут вижу разные стороны, и хорошие и плохие. Но я люблю этот город, и он меня полюбил, кажется.

      Русских в доме, кроме меня, нет никого, консьерж бы мне сказал, если бы кто-то новый поселился. Буду еще вслушиваться и искать меломана. А то даже интересно теперь!

      Удалить